на главную страницу
П А Т Е Ф О Н
1 2 3 4 5 6 - это, конечно, не золото Флинта...
Патефон выпуска 1952г (фото 1). Работает. Никакой замены частей и ремонта, кроме смазки.
Разобрав его, я обнаружил 10-и копеечную монету 1953 г (фото 6). Кто ее туда запихнул, с какой целью? Или она попала туда случайно - неизвестно.
Я вернул монету на прежнее место.
Прослушивание записей именно с патефонных пластинок (фото 2-5) и именно на патефоне - это 100%-й аналоговый звук, поскольку запись выполнялась чисто механическим способом, и воспроизведение происходит также чисто механически.
О различных способах записи-воспроизведения звука я готовлю развернутый материал, который будет выложен на сайте.
7 - тормоз 8 - регулятор скорости - плавно! 9 - автостоп - вкл/выкл 10 - головка звукоснимателя; внутри видна мембрана 11 - стальная игла скользит по звуковой дорожке
12 - "тонарм" - это одновременно звуковод 13 - тонарм соединяется своим основанием с резонатором 14 - труба резонатора служит для усиления звука (в центре - пружинный двигатель) 15 -вход и выход резонатора конструктивно находятся рядом - ведь он имеет форму улитки 16 - верхняя часть со снятым диском; видны рычаги кинематики управления
17 - вид на пружину двигателя 18 - центробежный регулятор скорости вращения диска 19 - вид сверху со снятым диском со стороны завода пружины 20 -карман для запасных иголок; иголки можно заточить на бруске или напильником - аккуратно 21 - фирменный Label аппарата
Вега ЭП 110 стерео
1 - вид спереди сверху при открытой крышке 2 - головка тонарма: электромагнитный звукосниматель с алмазной иглой 3 - регулятор давления и компенсатор скатывющей силы 4 - стробоскопический датчик 5 - квазисенсорсные кнопки управления 6 - вид сзади 1
ЭПУ Бердского радиозавода "Вега ЭП 110 стерео" - неплохой аппарат Hi-Fi класса.
Имеет: электромагнитный звукосноматель с алмазной иглой, тонарм с регуляторами давления и компенсатором скатывающей силы, плавный регулятор частоты вращения диска (33 и 45 об/мин) со стробоскопическим датчиком, квазисенсорсное управление работой, встроенный усилитель с выходом на стереонушники, выходы 5 мВ непосредственно со звукоснимателя и 500 мВ с предварительного усилителя.Частотный диапазон: 31,5 - 18000 Гц.
7 - вид сзади 2 8 - вид сзади сверху при закрытой крышке
Комплект звуковоспроизводящей универсальной аппаратуры
На странице, посвященной ламповой аппаратуре, я поместил несколько фотографий лампового усилителя от кинопроектора "Украина". Но, поскольку промышленность Советского Союза не стояла на месте, была выпущена (как тогда называли) кинопередвижка (как сейчас бы сказали) нового поколения. Модернизации подвергся кинопроектор, блок питания, усилитель и звуковые колонки. Здесь я представляю усилитель от этого модернизированного комплекта, выпущенный ЛОМО. Он стал более компактным - транзисторным - с питанием от сети 220в. Входные гнезда для подключения звукоснимателя, микрофона стали стандартными, что позволяло применять его не только в комплекте с кинопроектором, но и отдельно, например, для озвучивания школьных мероприятий. В этом качестве я стал использовать этот усилитель примерно в 1980 году. Для сельской школы такой аппарат был вполне приемлем по всем параметрам. Это усилитель из комплекта КЗВП.
вид сверху вид слева вид справа вид сзади вид снизу вид со снятой верхней крышкой

Существенными недостатками усилителя являлись(по тем временам):
1. невозможность микширования сигналов с разных источников;
2. отсутствие регулировак тембра.

Тем не менее, небольшой школьный зал площадью 60-70 кв. м озвучивался достаточно хорошо как при работе с динамического микрофона, так и при воспроизведении музыки с линейного выхода электропроигрывателя или магнитофона.

вид со снятой нижней крышкой вид на усилитель мощности вид на транзистоы оконечного каскада усилителя мощности
Дальнейшая модернизация киноустановки снова коснулась всех его основных элементов: кинопроектора, блока питания и усилителя. Как видно, конструкция корпуса усилителя не изменилась, но появился второй регулятор уровня и стало возможным изменение тембра, правда ступенчато и всего 2 положения по НЧ и ВЧ.
вид сверху крупно - передняя панель изменилась вид справа - входы вид сзади - выходы вид со снятой верхней крышкой вид со снятой нижней крышкой

Изменилась схема усилителя и, естественно, элементная база. Невооруженым глазом видны кремниевые транзисторы (выходные и прочие), диоды и стабилитроны.

Этот усилитель из комплекта КЗВП-14

 

вид на усилитель мощности вид на блок питания вид на кремниевые транзисторы это действительно КТ808
Интересно сконструированы колонки этой системы: отражающая панель с фазоинвертором одновременно является составной частью держателя диффузораа. Именно на ней крепятся диффузор и центрирующая шайба. Корпус громкоговорителя выполнен из 10-мм фанеры. На мой субъективный взгляд, по сравнению с прежними, конструкция стала не только компактнее и удобнее в транспортировке, но и улучшилось качество звучания.
1 - два громкоговорителя в "походном" положении 2 - они стыкуются лицевыми сторонами для защиты от повреждений 3 - корпуса разъединены 4 - открываю заднюю крышку 5- отражатель, корпус динамика и фазоинветрор - "в одном флаконе"! 6 - общий вид inside
Гелиос-006-стерео
1 - левая сторона передней панели 2 - крупно 3 - вид сзади 4 - шильдик крупно 5 - место здесь не экономили 6 - еще один вид изнутри
Графический эквалайзер "Гелиос-006-стерео" мы использовали на дискотеках, а также при перезаписи с магнитной ленты. Аппарат имеет 6-полосные регуляторы тембра (40, 160, 640, 2500, 7000 и 16000 Гц) раздельные по каждому каналу. Глубина регулировок тембра +-10 дБ. Частотный диапазон 20-30000 Гц. Как видно из фото 5 и 6, конструкторы не заморачивались по поводу экономии места и металла. Хотя... наверное, этот эквалайзер должен вписаться в состав какого-то радикомплекса. Но я такового что-то не припоминаю.
Radiotehnika-020-stereo
1 - вид спереди 2 - вид сзади 3 - под защитным - дные транзисторы 4 - вид со снятым корпусом (на заднем плане) 5 - вид на монтаж усилиетей мощности 6 - предварительные усилители тщательно экранированы
Усилительно-коммутационное устройство"Radiotehnika-020-stereo" Рижского радиозавода имени А.С. Попова.
Выходная мощность 2Х50 Вт, диапазон частот 20-30000 Гц, источники сигнала разнообразные. Позиционировался как составной элемент домашнего радиокомплекса, но использовался и на дискотеках 80-х.
Особо хочу сказать о корпусе УКУ. Он представлял собой коробку из 10-мм фанеры, раскрашенной под ценные породы. Коробка не имела тыловой и фронтальной сторон. Была одно время тенденция лепить аппаратуру в таких корпусах именно на этом заводе. Они, наверное, явились законодателями моды в этом плане. У меня в коллекции есть радиоприемник "Melodia-104-stereo", дизайн и оформление которого абсолютно идентичны данному УКУ.
7 - виз снизу
Одиссей-У010-стерео
1 - вид спереди 2 - вид спереди 3 - вид сбоку 4 - вид снизу 5 - вид сзади 6 - вид со снятым корпусом
Усилитель "Одиссей-У010-стерео" - еще один аппарат Hi-Fi класса.
Выходная мощность 2х50 Вт, частотный диапазон 20-20000 Гц.
Он работал у меня и дома, и на дискотеках.
Кстати, я несколько сомневаюсь в том, что этот усилитель по мощности сравним с "Радиотехникой". Когда я их тестировал "на слух" от одного источника на одни и те же колонки, "Одиссей" звучал явно мощнее, чище, глубже, прозрачнее. Т.е. субъективное восприятие явно на его стороне.
Регуляторы громкости и тембра в нем - ступенчатые. В журнале "Радио", помню, много было материалов в пользу таких регуляторов.
Но на практике оказалось, что, например, регулятор громкости не выдержал механических нагрузок и здорово разболтался.
7 - усилители мощности 8 - блок питания 9 - ступенчатые регуляторы громкости и тембра
"БАРК-У-001" СТЕРЕО Hi-Fi

Усилитель "Барк" в свое время трудился у нас на дискотеках. Мы сами покупали усилитель, следили за нормальной работой.
Когда я отошел от руководства дискотекой, это дело доверили "музыканту" со стороны. В музыке он, может, и разбирался, но в технике - нуль. Для него откровением было рассчитать по убогим детским формулам сопротивление нагрузки для усилителей. Ремонт усилителя он тоже пытался делать сам и угробил его окончательно!

Эльфа 201-3 СТЕРЕО
Магнитофон-приствка "Эльфа 201-3 стерео" - мой личный аппарат. Я его когда-то купил и он работал верой и правдой у меня дома. Этот аппарат имеет полный стереоусилитель, но не имеет колонок. С его помощью я записал громадное количество музыки и песен, озвучивал всякие семейные праздники и торжества. он работал на ЦМУ, ЦМП и бегущие огни. В нем есть режим "усилитель", в котором он с "Веги" работал на колонки 35АС.
Сейчас пассики пришли в негодность.
Яуза-209
со снятой крышкой вид сзади входы-выходы ЛПМ сверху электроника изнутри усилитель и динамики
Магнитофон "Яуза-209" монофонический четырездорожечный. Таких магнитофонов в конце 80-х - начале 90-х годов было навалом в учебных заведениях. Наверное, это был первый наиболее распространенный 4-х дорожечный аппарат. Подумать только: 375-метровая бобина вмещала более 4 часов записи! Пик применения данного магнитофона приходится на 1984-85 уч. год, когда я работал в Новодугинской средней школе директором. Но я оставался физиком и под моим руководством, часто вопреки мнению учителей и родительского комитета, резко усилилась радиотехническая база школы. двигатель ЛПМ предварительный усилитель и темброблок
Нота 203-1 стерео
анфас тоже анфас крупно - лицевая панель входы-выходы задняя сторона снята декоративная панель
ЛПМ крупно ЛПМ сзади со снятой крышкой еще раз - виз сзади двигатель ЛПМ предварительные усилители и темброблоки
Магнитофон-приставка "Нота 203-1 стерео" - неплохой аппарат, который когда-то купил мой брат, Александр. Аппарат работал и дома, и на дискотеках в Потапове, когда Саша там работал. Без всяких доработок и модернизаций магнитофон верно отслужил положеный ему срок.
Орбита-2
таким был этот магнитофон таким был этот магнитофон таким был этот магнитофон таким был этот магнитофон со стороны батарейных отсеков после чистки вид сверху со стороны органов управления
снята задняя крышка вид на электронику и механику двигатель ЛПМ крупно на задней крышке установлен динамик - акусика! снята фальш-панель снята фальш-панель
Переносной катушечный(!!!) магнитофон "Орбита-2" спас от уничтожения мой брат Андрей и передал его мне. Аппарат был весьма престижным в самом начале 70-х годов прошлого века.
УЭМИ-50
вид спереди вид спереди вид сзади вид сзади шильдик крупно снята верхняя крышка: вид на усилитель мощности и блок питания
снята верхняя крышка: вид на предварительные усилители и темброблок конденсаторы фильтра силовой трансформатор электронные узлы крупно электронные узлы крупно электронные узлы крупно
Усилитель для электромузыкальных инструментов "УЭМИ-50" комплектовался колонкой, в которой стояли шесть 10-Ваттных динамиков производства нашего Гагаинского завода "Динамик".
VILMA 104 STEREO
передняя панель - анфас справа передняя панель - анфас слева индикаторы и регуляторы квазисенсорика спереди сверху
vilma inside vilma inside vilma inside vilma inside vilma inside vilma inside

Кассетная магнитофон-приставка "Vilma 104 stereo" . Судя по информации на корпусе и визуальному осмотру: сендастовая магнитная головка, двухмоторный ЛПМ, полный автостоп с отключением от сети, квазисенсорное управление режимами работы ЛПМ, компандерная система шумопонижения, стрелочные и светодиодные пиковые индикаторы.
Состояние не рабочее. Нашел Андрей.

vilma inside
на главную страницу

 

Hosted by uCoz